Уважаемый посетитель! Вы попали на неофициальный сайт детского сада №13. * * * * * * *
 

Статьи

Учись, играя. Cоветы для родителей.

Воспитатель
Нисунова Ольга Олеговна

Учись, играя

Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к учебе. И именно этот возраст считается самым эффективным для обучения ребенка.

Для успешного усвоения новых знаний лучше заниматься с детьми при помощи игр, ведь игра, это естественное состояние ребенка, его основное занятие, его работа.

С помощью игр сложный материал усваивается гораздо быстрее и лучше, без особого нервного напряжения для детского организма. Во время занятий в игровой форме, ребенок, незаметно для себя, решает ту или иную задачу, играя – овладевает новыми знаниями.

Дидактические игры способствуют расширению кругозора детей, а также развитию мировоззрения ребенка. В игре ребенок узнает много нового для себя, знакомится с предметами и явлениями окружающей его действительности.

Вот, например дидактическая игра «Наведи порядок».
Ход игры: На наборном полотне картина с изображением шкафа. Предложите ребенку навести порядок и положить все вещи на место: головные уборы – на верхнюю полку в шкафу, одежду – повесить на вешалки, а обувь поставить на нижнюю полку. Ребенок должен выбрать предметные картинки с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов, и расставить их по местам.

Главными задачами такой игры являются:
1. Расширение и обогащение словарного запаса по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
2. Совершенствования грамматического строя речи: образование относительных прилагательных. Например: « Если сапоги сделаны из резины, какие это сапоги?» (Это сапоги резиновые).
3. Образование и употребление сложных предложений.

Например: «Я положу шляпу на верхнюю полку, потому, что это головной убор, а тапочки поставлю на нижнюю полку, потому что это обувь».

А вот пример еще одной игры: «Осенние слова».
Основная цель этой игры расширять запас слов ребенка, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры:
- Какими словами можно сказать об осени? Осень, какая? (золотая, красивая, солнечная, разноцветная, ласковая, задумчивая, печальная, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная. дождливая, расписная, пестрая).
- Какими словами можно сказать об осеннем лесе? Лес осенью, какой? (задумчивый, унылый, тихий, настороженный, притихший, грустный, молчаливый, одинокий, золотой, багряный. завороженный, опустевший, красочный).
- Деревья осенью, какие? (разноцветные, красочные, пестрые, зеленые, желтые, оранжевые, яркие, голые, обнаженные).
- Листья осенью, какие? (разноцветные, зеленые, желтые, ярко-красные, желто-красные, оранжевые, бурые, пестрые, сухие, мокрые).

В игре для ребенка и сложное задание часто становится доступным.

Добро пожаловать в мир увлекательных игр, ведущих к знаниям!

Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя различные игры.

Будьте терпеливы, ведь ребенок имеет право не знать и не уметь!

Желаю Вам удачи, дорогие родители!