Уважаемый посетитель! Вы попали на неофициальный сайт детского сада №13. * * * * * * *
 

Статьи

Общение с детьми в игре

Воспитатель
Сипки Л.Т.

Трудно переоценить значение игры в жизни детей дошкольного возраста. Через игру ребенок с пеленок познаёт окружающий мир. Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет. Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Поэтому так важно взрослым приобщать детей к игре. Данная статья призвана помочь родителям общаться с детьми в игре.

В современном ритме жизни взрослым сложно отложить все свои дела и поиграть с ребенком. Зачастую дети предоставлены сами себе, они либо смотрят мультфильмы по телевизору, либо играют в компьютерные игры. Естественно такой образ жизни не может положительно воздействовать на ребенка.

В возрасте 5-7 лет у детей происходит активное интеллектуальное и познавательное развитие. Также активно развивается речь ребенка, он имеет свою точку зрения на происходящее вокруг. Для детей важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими. У них появляется интерес к жизни и работе взрослых. Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Подражая в игре труду взрослых, их поведению, дети никогда не остаются равнодушными. Впечатления жизни пробуждают у них разнообразные чувства, мечту о том, чтобы самим водить корабли и самолеты, лечить больных. В игре обнаруживаются переживания ребенка, отношение к жизни.

Помимо игровой деятельности ребенка в детском дошкольном учреждении, родителям необходимо проводить игры со своими детьми дома, на улице. От этого зависит полноценное и гармоничное развитие отношений мамы с ребенком, папы с ребенком, а также всей семьи в целом. С помощью игр родители могут уладить многие конфликтные ситуации с детьми. В игре проще всего объяснить ребенку свою точку зрения, направить его мышление в нужное русло.

Во время конфликта важно разговаривать с ребенком, как с понимающим все человеком, сохранять спокойствие и хладнокровие.Чтобы отвлечь ребенка от предмета спора и переключить его внимание можно воспользоваться следующими играми:

Отвечалка.
Место проведения на улице или дома.
Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.
Примечание. Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Назвал — шагай.
Место проведения на улице или дома.
Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор.
Место проведения. На улице.
Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Положительное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка оказывают подвижные игры. Детям необходимо куда- то девать свою неуемную энергию. Активных и неусидчивых детей можно занять такими играми:

Бой с подушками.
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.
Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.
Примечание. Оговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Общение с детьми в игре

Изображалка.
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.
Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например: Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)
ёлочке (Отводим руки в стороны.) холодно зимой… (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами).

Не урони палку.
Место проведения дома.
Поставив перед собой вертикально гимнастическую палку, придерживая ее за верхний конец, участник должен перемахнуть ногой через палку (убрав в момент перемахивания руку) и не дать палке упасть на пол.
Побеждает участник, который выполнит это задание большее число раз подряд.

Общение с детьми в игре

Хотелось бы отметить воспитательное и образовательное воздействие игр на детей. Так, к примеру, ребенку можно предложить игры, направленные на формирование положительной модели поведения.

Азбука этикета.
Место проведения. Дома и на улице.
Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Учимся наблюдать
Место проведения. Дома или на улице.
Что необходимо. Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.
Как играть. Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Наши лучшие друзья — книги.
Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.
Место проведения. Дома.
Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игра является особой формой общения между взрослым и ребенком. Воспитание детей с помощью игр является наиболее эффективным средством воздействия. В игре формируются все стороны личности ребенка. Ребенок играет, потому что развивается и развивается, потому что играет. От того, насколько успешно у дошкольника осуществлялась игровая деятельность, зависит успешность его обучения в школе и общения со сверстниками.

Общение с детьми в игре