Уважаемый посетитель! Вы попали на неофициальный сайт детского сада №13. * * * * * * *
 

Статьи

Консультация для родителей

Воспитатель
Нисунова Ольга Олеговна

Учимся вместе с мамой!

Уважаемые мамы!

Чтобы наши дети были грамотными и образованными, с хорошими знаниями и умениями, что немаловажно для дальнейшего их обучения в школе, они должны иметь элементарные представления о различных явлениях природы, о животном мире, о правилах поведения на улице и в детском саду, за столом и в общении со взрослыми, о времени и пространстве, о музыке и поэзии, о красоте русского языка. В нашем саду мы стараемся дать детям различные знания, проходим с детьми различные лексические темы.
Так давайте вместе с вами, в виде игры, будем повторять, и закреплять пройденный в детском саду, материал. Например, по теме «Домашние животные».

У Вас есть свободное время, и Вы решили поговорить с ребенком о домашних животных.
Повторяя эту тему, можно рассказать:
О названиях домашних животных;
Об их внешнем виде и отличительных особенностях;
О том, кто и как за ними ухаживает;
О том, чем их кормят;
Как называются детеныши;
Какую пользу приносят домашние животные.

Постарайтесь научить детей:
Называть домашних животных в единственном и множественном числе:
кошка – кошки, корова – коровы, коза – козы…
Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами:
осленок – ослята, жеребенок – жеребята, щенок – щенята…
Для описания животного применять большее количество прилагательных:
качественных:
мягкая, гладкая, жесткая, кудрявая, крупная, стройные, острые;
сложных:
кареглазая, большеголовая, длиннорогая, длиннохвостый;
относительных:
кожаные, меховые, вязаные, теплые (вещи);
Называть профессии животноводов:
доярка, конюх, чабан, свинарка, пастух, оленевод …
Называть жилище животных:
свинарник, коровник, крольчатник, овчарня, конюшня.
Обогащать речь детей глаголами:
ходит, бегает, прыгает, хрюкает, блеет, лает,
мычит, мекает, роет (землю), машет, отгоняет, ухаживает, кормит…
Объясните, почему этих животных называют домашними?
Потому, что человек ухаживает за домашними животными, строит им жилище, кормит, моет, доит, и т.д.

Поиграйте с детьми в игры на данную тему:

Игра «Скажи наоборот»
Большая собака – маленькая, прямые волосы – закрученные, широкий лоб – узкий.
Пушистая кошка – гладкошерстная, веселый поросенок – грустный, гладкий язык – шершавый. Теплое молоко – холодное, чистая лапка – грязная, белый кот – черный.

Игра «Мой, моя, моё, мои»
О ком или о чем можно сказать?
Моя – свинья, шерсть, шкура, ферма, будка…
Моё – молоко, стадо, вымя, сено…
Мои – рога, копыта, ноги, детеныши…
Мой – хлев, пятачок, хвост, конь…

Игра «Назови ласково»
Рога – рожки, нога – ножки, вымя – вымечко, молоко – молочко,
корова – коровушка, копыта – копытца, уши – ушки,
луг – лужок, трава – травушка, шерсть – шерстка, носки – носочки…

Игра «Где козленок?»
Развиваем употребление в речи предлогов.
Найдите маленькую картинку домашнего животного и поместите ее на большую картинку с нарисованными домами, деревьями, дорогой, рекой, машинами, ракетами и т.д. (чем больше объектов, тем лучше) Спросите ребенка, перемещая картинку с животным:
Где козленок?
На дороге, в доме, у реки, под деревом, около колодца и т. д.

Игра «Мама ищет детеныша»
Например, Вы – мама, громко и четко подаете голос животного – зовете своего детеныша,
ребенок отзывается голосом нужного животного.

Мама – Му.
Ребенок – Му.
Я кто? Корова.
Ты кто? Теленок и т.д.

Почитайте, вместе с ребенком, русские народные сказки с участием домашних животных, стихи, рассказы писателей, народные поговорки, загадки, нарисуйте различных животных, прививайте любовь, и желание заботится о животных.

И самое главное – это то, что вы пообщаетесь с ребенком, весело, интересно, а главное, с пользой, проведете время вместе со своим любимым чадом.