Уважаемый посетитель! Вы попали на неофициальный сайт детского сада №13. * * * * * * *
 

Статьи

Формируем правильную речь

Учитель-логопед
Лазовская Лариса Евгеньевна

Логопед

1. С первых проявлений речи (в 2-3 месяца), необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка.
2. Следует поддерживать появляющийся у ребенка лепет. Родители могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им.
3. К шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др.
4. С семи до десяти месяцев следует называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка.
5. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие (например, деревянные бусы). Можно учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб, например: «Дай игрушку! «Садись!» и т.д.
6. При разговоре с ребёнком необходимо обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит.
7. Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает из мешочка или коробочки разные предметы и игрушки, произнося, например: «Это что? Это собачка – «ав-ав». Дай собачку!» и т.д. То же самое можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных.
8. Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания.
9. После двух лет следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами, желательно употреблять обычные: кошка, корова, собака и т. д., помогать ему вместо жестов пользоваться словами. В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов.
10. Игру с ребёнком, действия при его умывании, одевании, кормлении полезно сопровождать словами песенок и потешек. Постепенно малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать.
11. Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек, настольного или кукольного театра помогает детям понять их смысл.

Чем чаще родители будут разговаривать с ребёнком,
доступным и правильным языком
рассказывать ему сказки,
разучивать вместе с ним стихотворения, потешки, играть,
тем скорее он овладеет правильной речью.