Уважаемый посетитель! Вы попали на неофициальный сайт детского сада №13. * * * * * * *
 

Статьи

Что такое детский сад?

Детский сад – учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста. Детские сады как тип учреждений существуют в большинстве стран и являются обычно первым звеном в системе народного образования (не считая образования полученного от родителей).

Первое детское учреждение типа Детского сада — школа для малышей — было организовано в 1802 в Нью-Ланарке (Шотландия) Р. Оуэном. Впервые название “Детский сад” было дано Ф. Фребелем дошкольному учреждению в Германии в 1837 (Kindergarten). В России первые Детские сады были открыты в 60-х гг. 19 в. В 1914 их насчитывалось 150 (4000 детей).

С первых дней существования Советского государства началась организация Детских садов как массовых учреждений. За годы Советской власти организована широчайшая сеть Детских садов. В Программе КПСС была поставлена задача дальнейшего расширения сети дошкольных учреждений с тем, чтобы удовлетворить потребности трудящихся в общественном воспитании детей. Детские сады открывались местными Советами депутатов трудящихся, предприятиями, ведомствами, колхозами, на данный момент практически ничего не изменилось – разве что только названия. С 1959 наряду с Детскими садами организуются ясли-сады для детей с 2 месяцев до 7 лет. Работой всех дошкольных учреждений руководиили министерства просвещения и их местные органы, сейчас – Министерство образования и его местные органы. На конец 1970 насчитывалось 83 100 Детских садов и яслей-садов, в которых воспитывалось 8099,7 тыс. детей. После краха СССР Детские сады продолжили свое развитие. На сегодняшний день практически в любом населенном пункте имеется свой Детский сад. Хотя во времена хаоса 90-х годов многие Детские сады были заброшены или использовались не по назначению, сегодня ситуация быстрыми темпами меняется в лучшую сторону. Правительство РФ постановило все Детские сады вернуть детям, кроме того – во всех новых районах Российских городов застройщиков обязали строить Детские сады для каждого нового квартала – это означает, что каждые 4 современные многоэтажных дома должны иметь свой детский сад.

Содержание воспитательной работы в Детских садах определяется Министерством образования. Воспитание и обучение ведутся на родном языке детей. В Детских садах осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными особенностями. Детей объединяют в группы по 20—25 человек по возрастному принципу: младшая группа — дети 4-го года жизни, средняя группа — дети 5-го года, старшая группа — дети 6-го года, подготовительная группа к школе — дети 7-го года. Дети в Детских садах находятся 10 или 12 часов в день; для детей, родители которых работают по сменам или работа которых связана с отъездами, имеются интернатные Детские сады, откуда детей берут домой только на выходные дни.

Уклад жизни детей в Детских садах организуется в рамках рационального режима и чередования игр, занятий, посильного труда и отдыха. Забота о здоровье и правильном физическом развитии детей — одна из важнейших задач Детских садов. Её решение обеспечивается правильным режимом дня, рациональным питанием, закаливанием детского организма, профилактическими мероприятиями, гимнастическими упражнениями, медицинским надзором. В режиме Детских садов много времени отводится разнообразным играм, в том числе дидактическим — на развитие речи, слуха, счёта, на распознавание цвета, формы и т.д.. Торжественными и весёлыми музыкально-художественными утренниками отмечаются революционные праздники и памятные даты.

На занятиях дети знакомятся с явлениями природы и общественной жизни, учатся рисованию, лепке, конструированию, пению, овладевают начатками грамоты и элементарными математическими представлениями, а в современных Детских садах теперь дети так же занимаются в бассейнах и получают первичные навыки работы с компьютерами. В процессе занятий у детей развиваются речь и мышление, постепенно формируются первоначальные навыки учебной деятельности: умение слушать и понимать объяснения воспитателя, действовать согласно его указаниям, доводить работу до конца. Детей приучают наблюдать природу, воспитывают любовь к ней, уважение к труду людей. Всей системой своей работы Детские сады готовят детей к школе.

В Детских садах детей воспитывают педагоги со специальным педагогическим образованием. Воспитатели Детских садов тесно связаны с семьями детей, ведут пропаганду педагогических знаний среди родителей. Для дошкольных работников выпускаются наглядные пособия (картины, альбомы, диафильмы, кинофильмы), методическая литература, справочники. В свою очередь, обязанность родителей – следовать рекомендациям преподавателей и воспитателей Детских садов, а так же показывать детям на своем примере правила поведения, трудолюбие, стремление учиться и быть добропорядочным гражданином своей страны.

Сейчас большинство стран мира имеет Детские сады. Многие правительства частично или полностью финансируют содержание детей в Детских садах – ведь именно здесь закладывается “первый кирпичик” на пути к становлению гражданина своей страны.

В некоторых странах Детские сады существуют главным образом на частные средства, а также на средства церковных и общественных организаций. В США имеются дошкольные учреждения, создаваемые родителями на кооперативных началах. Содержание воспитательной программы Детских садов зависит от педагогических взглядов их организаторов и руководителей.

В Российской Федерации на данный момент Детские сады на 80% финансируются государством – родителям остается платить не более 20% от содержания детей в Детском саду, а льготным категориям граждан и того меньше. Преимущество такого подхода – дети получают стандартизированное образование и не имеют проблем при переходе в школу.